ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 12 [ Сообщений: 170 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Фэтбайк своими руками

Фэтбайк своими руками

- Стив Ирвинг
Профиль 
05.12.2018 09:28 Сообщение
Всегда нравились широкие колеса.
Купить фэт из Китая было бы скучно :wink: , решил смастерить. :oops:

Донором выступила стальная рама Минска, с помощью сварщика адаптированная под широкие колеса.
Вилка была сделана трубогибом, дропы с креплением дискового тормоза отрезаны от ашановилки.
У токаря выточили каретку 120 мм. Сделал вал каретки и вал задней втулки сам, путем их удлинения.

За три месяца прошел путь от задумки до реализации.
Вес не знаю, надо взвесить :twisted: . Из интереса взвешивал отдельно колеса, с камерами и залитым антипроколом переднее колесо получилось 4120 грамм, заднее 4240 грамм.

Сингдлспид был выбран по 2 причинам:
- большинство маршрутов - равнина.
- простота обслуживания, отсутствие лишних деталей. :smile:

да и соотношение 38-22 мне очень нравится, можно и немного ускориться, и проехать по "николаевскому бездорожью".

Спецификация:

Рама: Минск 19?? года
Рулевая: дюймовая с адаптером "граната" для установки руля с выносом.
Вилка: жесткая самодельная.
Кассета: фривил 22т. ----> 8 sp. Shimano 11-32.
Система: какие-то шатуны со съемной звездой 38Т, передача 38/22. ----> Suntour AP47 28t (single).
Цепь: KMC 8 sp.
Каретка: самодельное токарное изделие с удлиненным валом, под квадрат.
Обода: ширина 75 мм., самодельные из заводских 26" с алюминиевой вставкой.
Покрышки: Chaoyang Big Daddy 26x4.9 TLR.
Камеры: Chaoyang с антипроколом.
Тормоз: Avid BB5 Mechanical Disc Brake
Роторы: Avid 180F / 160 R
Тормозная ручка: Avid FR5
Руль: Black Comp 660 mm ----> 700 mm.
Педали: топталки
Седло: Noname удобное
Подседел: Noname стальной.
Втулки передн/задн: Quando 36H.

На фото примерная история проекта, в том числе ошибки - как, например, очень слабый задний треугольник, который заменили на U-образные трубы. :roll:

Но в целом дело было так: :wink: :roll:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось stas_mk27 07.07.2022 05:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Фэтбайк своими руками

- Филипок
Профиль 
05.12.2018 12:56 Сообщение
А так тоже можно? ))))
Респект.
Какой бюджет?
P.S. Нашёл основную тему с подробностями.


Последний раз редактировалось IvanSerov 07.12.2018 09:33, всего редактировалось 1 раз.


Re: Фэтбайк своими руками

- Стив Ирвинг
Профиль 
05.12.2018 12:59 Сообщение
IvanSerov писал(а)
А так тоже можно? ))))

Сам в шоке ))))

IvanSerov писал(а)
Какой бюджет?


Почти половина бюджета - это покрышки и камеры. Ну и по мелочам. Насколько помню считал, получается до 3000 грн.

Что-то покупал, что-то было свое (руль, калипер, педали).


Re: Фэтбайк своими руками

- Георгий Седов
Профиль 
05.12.2018 20:32 Сообщение
На чём мы остановились? :smile:
Задняя втулка не намертво? Разобрать и укоротить можно?

И надо делать внешку, потому что шоустоппер недокрашеный веником это не шоустопер. И шпатлёвки ещё килограмма три надо :wink:



- Стив Ирвинг
Профиль 
05.12.2018 21:24 Сообщение
Так кто ж эстетику зимой делает?))
Холодина, надо чай пить и в окно смотреть ;)


Втулку можно укоротить, можно удлинить, даже заменить можно, у меня лежит кассетная.

Только нет желания ;)


Re: Фэтбайк своими руками

- Георгий Седов
Профиль 
05.12.2018 22:16 Сообщение
Дык понятно что зимой на фэте без передач только чай и окно и остаются :twisted:

А подход к эстетике надо успеть до лета прокачать радикально и кардинально :smile:


Re: Фэтбайк своими руками

- Перси Фоссет
Профиль 
05.12.2018 22:32 Сообщение
Я бы попросил подробностей за втулку и ободья. Например, ось втулки.



- Стив Ирвинг
Профиль 
05.12.2018 23:21 Сообщение
Втулка на промах.
Ось втулки сварена из 2 осей, сварено аккуратно и ровно ;)
Фоток, увы, не делал.

Ободья покупались обычные алю 26", разрезались вдоль, вставлялась прямоугольная пластина из алюминия, всё это фиксировалось заклепками :)


Re: Фэтбайк своими руками

- Перси Фоссет
Профиль 
05.12.2018 23:32 Сообщение
Сварная ось - это не слишком экстравагантно? И подскажите расстояние между окружностями ниппелей и между фланцами втулки.



- Стив Ирвинг
Профиль 
05.12.2018 23:40 Сообщение
Просто нужно понимать, что если ось не будет сварной, то ее вообще не будет))) выбор не большой.

А расстояние между фланцами 130 мм, между окружностями ниппелей 32 мм.(если я правильно понял вы спрашиваете на каком расстоянии друг от друга правые и левые отверстия в ободе) :)


Re: Фэтбайк своими руками

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
06.12.2018 20:05 Сообщение
Шоб нет, так да. И таки нравится. : )


Re:

- Перси Фоссет
Профиль 
06.12.2018 20:32 Сообщение
stas_mk27 писал(а)
Втулка на промах.
Ось втулки сварена из 2 осей, сварено аккуратно и ровно ;)
Фоток, увы, не делал.

Ободья покупались обычные алю 26", разрезались вдоль, вставлялась прямоугольная пластина из алюминия, всё это фиксировалось заклепками :)

И вы молчали! Это что-то прекрасное! Какой пример для сельских почтальонов! Говорю серьезно, не иронично. Запомнят все, а кто-нибудь и сделает по вашему примеру.
А исходные ободья одинарные? И из чего ободная лента?



- Стив Ирвинг
Профиль 
06.12.2018 20:49 Сообщение
Вариант со вставкой подходит для колхозного исполнения плюсовых ободов ;)

Ободная лента, он же флиппер, сделан (вырезан) из материала для гидроизоляции крыш, он лёгкий, не рвется, со своим предназначением справляется :)


Re: Фэтбайк своими руками

- Перси Фоссет
Профиль 
08.12.2018 12:57 Сообщение
Можно ли при случае сфотографировать агрегат строго сбоку? Интересно посмотреть на углы, на высоту каретки и, так сказать, на общую грацию.
Удалось поездить по гололеду? Как Chaoyang себя вообще показал?
Не было мысли приварить верхние перья к подседельной трубе чуть пониже ушей с болтом, зажимающим подседельный штырь? Ведь сейчас эта сплющенная зона на верхних концах перьев с дыркой для болта - она же снижает боковую жесткость. В самом деле, лучше, чтобы верхние перья утолщались кверху (ведь максимум изгибной нагрузки - там, где перья примыкают к подседельной трубе). А у вас получилось в среднем наоборот.


Re: Фэтбайк своими руками

- Стив Ирвинг
Профиль 
08.12.2018 13:09 Сообщение
:roll:

Изображение

По гололеду Чаойанги не очень, прошлые выходные были снежными и скользкими, я не падал, не скользил, риска не было, но "гребучести" у них мало, при наличии трансмиссии в сугробе они бы не перли как трактор.

На счет жесткости - ее хватает. Хотел оставить внешний вид с минимальными изменениями. Так вот позаимствовал родную деталь рамы.

Цитата
В самом деле, у хороших рам верхние перья истончаются книзу (ведь самая большая изгибная нагрузка - там, где перья примыкают к подседельной трубе). А у вас получилось в среднем наоборот.


Так то у хороших :wink: , напомню у меня не заводская рама, какие были трубы - такие перья и получились. :twisted:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Bce  След.
Страница 1 из 12 [ Сообщений: 170 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия